Поездка в Финляндию

На прошедших выходных съездили в Хельсинки.

Ехали весело. Решили выбрать наиболее дешёвый маршрут, поэтому поехали сначала поездом в Санкт-Петербург (2000 с носа), а затем на маршрутке до собственно Хельсинки (по 800). До Питера добрались без проблем, маршрутка оказалась с кондиционером, а вот преодоление границы доставило нам определённых неприятностей.
Во-первых, у нас оказался чересчур толерантный водитель. Он попросту покинул нас, предварительно отключив источник живительной прохлады, и мимо нас в очереди проехали абсолютно все за тот час, что его не было.
Во-вторых, автобус прямо перед нами проверяли целый час. Видимо, китайцы пытались ввезти нечто не слишком законное.
В-третьих, пока маршрутка стояла, кондиционер не работал.
В итоге ушло 4 часа на финской границе. И 9 часов на поездку из С-Пб в Хельсинки. Да-да, это не русские такие медленные, выехали мы всего минут за сорок.
Далее обрывочные мысли, записанные во время поездки. Хотел сливать их сюда по мере появления, но не было интернета в хостеле.

***

Удивительно умиротворённый город. Там можно только отдыхать. Нам ещё и с погодой повезло: все два с половиной дня стояло солнце, дул бриз, температура в пределах идеала... Мы гуляли по паркам вроде Сеурасаари, кормили белочек и ходили в зоопарк. Финна ужасно приветливы и вежливы, и даже китайцы, оккупировавшие целый этаж хостела, не доставили хлопот.

Хельсинки — город велосипедов. Все ездят на велосипедах. Для велосипедов всегда есть отдельная дорожка. Велосипедистам уступают дорогу. Даёшь велосипеды! Транспорт очень дорогой — 3€ билет в один конец на автобус. На поездку любой длины.

Я случайно искупался в Финском заливе. Дело было так.
Мы гуляли по Сеурасаари. Это такой парк с белочками на островке. И ещё с древней деревней. Мы обошли половину территории по периметру и дошли до скалистого берега. Мне, естественно, захотелось пощупать водичку. Благо, я оставил рюкзак и всю технику на берегу. Спускаясь, я почувствовал, что скольжу... Успел даже воскликнуть: «Упс, я еду!» — и оказался по пояс в воде. Вода была тёплая. А вот сушиться пришлось долго, ибо солнце как раз село. Благо, людей вокруг не было, и я смог отжать бельё...

***

У всех хельсинчан очень сильные ноги: город стоит на сотне холмов.

Побывав в уже 7 странах, понял, что универсальное мерило уровня цен — это банка Кока-Колы. В Москве средняя цена, к примеру, 30 рублей на 2014 год (22-25 в супермаркетах, до 50 в парках и ресторанах). В Шанхае — 3 юаня (16 рублей). А в Финляндии — 2€, то есть 100 рублей.

В Хельсинки запрещено продавать более чем 0,4 л крепкого спиртного в руки. Хотите выпить компанией? Приходите покупать все вместе. И готовьте солидную сумму. Неудивительно, что финны ездят в С-Пб на «алкотуры».

По прибытии в С-Пб мы поняли, что ехать назад лучше всего будет автостопом. И вот так я впервые попробовал один из самых необычных способов перемещения. Надо отметить, мне сказочно повезло с первого же раза: мы поймали классическую заниженную «Приору» с двумя армянами. Ребята ехали в Тверь, что вполне по пути. Ехали шумно, весело и под армянский шансон. Да, я тоже впервые услышал о существовании такой, с позволения сказать, музыки. Второй ещё и курил. В совокупности с комфортом отечественного автопрома и ароматизатором-ёлочкой тошноты приходилось заедать.
Не доехав до Твери, мы вышли на заправке и поймали фуру. Тут уже было приятнее, конечно. Ближе к утру можно было наблюдать замечательные туманные пейзажи в окно. Водитель попался не из самых разговорчивых, но из интересных. Сказал, что экспериментирует в поиске работы. Повидал всех друзей о Московской области и ещё денег заработал. Правда, он тоже курил, но крутой обзор из фуры эффективно отвлекал.

Вывод: автостоп — это утомительно, непредсказуемо и плохо пахнет. Зато бесплатно.

Доехав до Солнечногорска, мы долго пытались сесть на автобус до Москвы. Из первого нас вытурнул водитель, сказав, что «нет мест». К счастью, карма откликнулась мгновенно — доехав до следующей остановки на втором автобусе, мы обнаружили, что предыдущий сломался, и все пассажиры маются под палящим солнцем. Народу набилось столько, что милая девочка с голубыми глазами потеряла сознание, несмотря на все усилия кондиционера. К счастью, падать ей было физически некуда, поэтому обошлось без сопутствующей травмы головы.

Все фотки можно найти тут. Не стану засорять ленту — пост и без того длинный.